Обсуждения и отзывы на форуме в Новосибирске - НГС.ДОМ

Добавить в закладки

Дом, стройка, ремонт

добавить объявление
НГС.Форум / Дом Стройка Ремонт / Строим дом /

Подключение двигателя

  • veteran

    Сообщений: 2631

    Кто в теме,подскажите как подключить электродвигатель.2.2кВт 220/380, 3 контакта.нужно к сети 220 вольт подключить.фото могу сделать если надо

  • veteran

    Сообщений: 1291

    Нужно с начало понять, три контакта - это звезда или треугольник?, если в гвиглом ни кто нечего ни делал, значить - звезда. Далее "звезду" нужно переделать в "треугольник", бывает такое что нельзя переделать в "треугольник". Вот web-страница подробно описано .

  • veteran

    Сообщений: 2631

    Благодарю за ссылку,очень полезно.половину правда, не понял,но попробую.

  • veteran

    Сообщений: 2631

    Колодка

  • veteran

    Сообщений: 2631

    Характеристики

  • experienced

    Сообщений: 921

    Судя по проводам на колодке - мотор "деланый" и сейчас - треугольник.
    Добывайте батарею конденсаторов и подключайте на 220, исходя из Вашей потребности: если нужен большой крутящий момент при пуске - то с дополнительным пусковым конденсатором, если это не критично - то только с рабочим.

  • veteran

    Сообщений: 1291

    Да, соглашусь с предыдущим оратором, мотор деланный, поэтому набирайте рабочий кондёр и пусковой как по ссылке, и подключение тоже. В рабочем положении, то есть во включенном состоянии, между клеммами должно быть 220В, если меньше или больше, значит кондер уменьшить или увеличить.

  • activist

    Сообщений: 117

    Вопрос к гуру по моторам.
    Мотор 4 кВт 380V - отгорела средняя клемма (контакт), мотор был древний, неясно что с ним делалось. Ставлю новый мотор, при плотно затянутых контактах, та же песня, средний контакт искрит (такое чудо, затянут болт, а искрит). При этом мотор крутится нормально, т.е крутился. Естественно теперь отгорел у нового.
    Вопрос, что это может быть и куда смотреть. Что-то дополнительно где-то пробивает-запитывает?

  • универсальный маньяк

    Сообщений: 52216

    Может искрит между проводом и наконечником?

    Я слабоумная и отважная кисочка! Галактика в опасности!!!

  • veteran

    Сообщений: 1291

    Тут не гуру по моторам нужен , а электрик.

  • member

    Сообщений: 59

    Проверить напряжение по фазам. Барно снять и проверить крепление с другой стороны. Прозвонить на обрыв. Открутить все крепления и прозвонить мегаомметром. Возможно, отпаялся провод от обмотки. Возможно, перемотали плохо. Возможно, нагрузка большая для 4 кВт (или что-то неисправно в нагрузке). Ну и питание как - от 380 или от 220 через кондер?

  • activist

    Сообщений: 117

    Крепления все проверены, мотор новый из упаковки, искрит даже на холостом ходу, от этого же генератора запитаны еще два, более мощных мотора и без проблем. Понятно, что нужен электрик, но это в 70 км от города. Питание 380

    Исправлено пользователем ОлегК (05.07.17 21:57)

  • experienced

    Сообщений: 921

    В ответ на: такое чудо, затянут болт, а искрит
    Искрит контакт под нагрузкой только по одной причине - недостаточно контакта.
    либо провод окисленный, либо "место проклято".

  • guru

    Сообщений: 6692

    В ответ на: Ставлю новый мотор, при плотно затянутых контактах, та же песня, средний контакт искрит (такое чудо, затянут болт, а искрит).
    Фото давайте, а то что за болт, где? Точно болт или гайки на шпильке в колодке? В какой точке искрит? Искрит или дуга?

  • activist

    Сообщений: 117

    Конечно гайка на шпильке в колодке, средняя из трех. Наверное всё же дуга это жестко и сразу бы отгорело, тк работало какое-то время (работает периодическим включением на несколько секунд, до 100 раз в день). С неделю отработало. Сейчас отгорело, попробую фото...но с искрой врядли:улыб:

  • универсальный маньяк

    Сообщений: 52216

    В ответ на: С неделю отработало.
    Ждете когда сгорит помещение?

    Я слабоумная и отважная кисочка! Галактика в опасности!!!

  • guru

    Сообщений: 6692

    В ответ на: Конечно гайка на шпильке в колодке, средняя из трех.
    Пока нет фото, давайте начнем с крайне маловероятного, из серии парадоксов:
    - шла партия движков (раз на втором подряд двигателе) с пропущенным браком, брак резьбы на шпильке, недорезана и при монтаже проводки усилие на инструменте уже есть, а вот затяжки контакта ещё нет;

    - при монтаже (в одной и той же манере), происходит перекос замыкающей контактной пластины. Она перекашивается на резьбе, а потому усилие на инструменте уже есть, а контакт при этом не по плоскости, а лишь точечный. Искрение, локальный перегрев, отгорание "точек", потеря контакта, пропадание фазы на обмотке, перегрев обмоток, кирдык движку.

    Проверьте, сообщите результат.

  • activist

    Сообщений: 117

    До фото пока не добрался, исключили использование двигателя (тем более отгорел контакт), совершенно нет времени взяться, но Ваше предположение исключено, так как тянули ручками-ключом, а не инструментом, так что затяжка реально нормальная и резьба цела. Доберусь до возможности сфотать - отпишусь. Может удасться привести электрика на "место преступления", так же отпишусь по результатам

  • experienced

    Сообщений: 568

    Так может дело не в двигателе, а в подходящем кабеле питания ( раз у второго анологичная проблема)

    Написано " земля" , не верь
    И корпус тестером проверь,
    А вдруг какой нибудь му........... зараза
    Подключил на корпус фазу.

  • guru

    Сообщений: 6692

    В ответ на: тянули ручками-ключом, а не инструментом,
    Говоря "инструмент", ключик и подразумевал. Предполагал, что если дефект резьбового соединения, то рука чувствует усилие на инструменте, вроде уже "упор", а плотного контакта м/у контактными поверхностями на самом деле нет.

    Как сфотаете (и общий план и крупно, разумеется), то перед перед тем как запостить отредактируйте, поставьте красную точку там, где именно искра.

  • guru

    Сообщений: 6692

    В ответ на: дело ... в подходящем кабеле питания
    не исключено что в районе контактного лепестка вообще он под изоляцией надломлен. Будет фото - будем думать и нефиг гадать
    В ответ на: анологичная проблема)
    "- Девушка, у меня к вам предложение ин..го плана...
    - Како-ого плана!?" (с) Масяня.

    Эт я к тому, что проверочное слово анАлог. :biggrin:

  • activist

    Сообщений: 117

    Вот слова спеца... Виват! Сразу замечена суть.
    Действительно, проблема решена, прошу прощения за молчание.
    Дело действительно в том, что использовался кабель для высоковольтных источников с графитовым покрытием, токопроводящим (а мы не зная, соединили, как привыкли).
    Привел спеца, он сразу сказал причину, зачистил токопроводящую оболочку, заизолировал ее. Посоветовал заменить на обычный кабель в будущем.
    По сути, пробивала дуга на крышку (на каждой шпильке шарик оплавленный и точка напротив него на крышке).

  • guru

    Сообщений: 6692

    В ответ на: По сути, пробивала дуга на крышку (на каждой шпильке шарик оплавленный и точка напротив него на крышке).
    Т.е. при снятой крышке вы никакого "искрения" не наблюдали?

    "Наверное всё же дуга это жестко и сразу бы отгорело," (с) Ваш.

    Дуги не такая уж редкость, в одной сыроватой и пыльной подстанции (обслуживали хреново) знакомому, когда он там появился порядок наводить, так перед носом между клеммами контактора жахнуло, что хорошо в очках был, а то неделю с красным лицом потом ходил.

  • experienced

    Сообщений: 568

    А вот тут невозможно не согласиться, чего только не на смотрелся в щитовых старых домов, и крысы на шинах, и паутины километр, увы про ППР местная обслуга ничего не знает, а потом думают почему им штраф от надзорных органов приходит, даже вот был вчера на одном объекте стоит автомат на 63, а кабель отходящий 2,5, т.е. случись что автомат выстоит :ха-ха!: , причём даже легранд:смущ:

    Написано " земля" , не верь
    И корпус тестером проверь,
    А вдруг какой нибудь му........... зараза
    Подключил на корпус фазу.

  • experienced

    Сообщений: 568

    Не пожалейте денег возьмите КГхл 4х1,5 вам его надолго хватит, ну или на крайняк ПВС 4х1,5

    Написано " земля" , не верь
    И корпус тестером проверь,
    А вдруг какой нибудь му........... зараза
    Подключил на корпус фазу.

  • activist

    Сообщений: 117

    Да ясный пень, токмо теперь, обжегшись на молоке, возьму 2.5

  • veteran

    Сообщений: 2631

    Хотел вчера на сверлильный станок взять 0.55кВт 220/380В,включили его "с толкачп" и вал рукой через тряпку легко останавливается.так и должно быть или не так подключили?включали без кондеров

  • v.i.p.

    Сообщений: 10544

    если 380 без кондеров запускать там работает одна обмотка, те 1/3 от мощности. если с кондерами то 2/3 мощности получается. Имхо для сверлилки лучше щеточный двиг на 220 прикрутить

    Убежденный мизантроп

  • experienced

    Сообщений: 921

    В ответ на: включали без кондеров
    Попробуйте теперь запустить с толкача не включая в розетку... а вдруг повезёт :ха-ха!:

    а если слегка подправить орфографию, то ответ содержится в вопросе:
    В ответ на: так и должно быть, не так подключили, включали без кондеров

    Исправлено пользователем Bazys (27.07.17 12:56)

  • guru

    Сообщений: 4544

    0,55кВт это не станок получится. Станочек.

    П.3

  • veteran

    Сообщений: 2631

    Родной тоже 0.55 но на 380

  • experienced

    Сообщений: 651

    Чтоб не плодить темы спрошу здесь.
    Имеется канальный вентилятор с трехфазным асинхронным двигателем и 4 обычных клавишных выключателя расположенных в разных местах. Нужно все это соединить чтоб при при включении любого из выключателя включался вентилятор. Одновременно могут нажиматься от 1 до всех 4 выключателей запитаных от разных фаз. При выключении всех выключателей вентилятор должен выключаться. Мощность двигателя 0,33 кВт. Не силен в современной номенклатуре устройств, поэтому сломал весь мозг со схемой. Гуру электрики подскажите плиз. Если еще сделать ступенчатое изменение скорости двигателя в зависимости от количества включенных выключателей будет вообще супер.

    Жизнь не терпит суеты...

  • experienced

    Сообщений: 568

    Можно поставить на пуск канальника с разных мест, вместо выключателей - Переключатели, соответственно питание канальника скоммутировать через контактор, управление катушкой через переключатель, в вашем случае достаточно контактора ампер на 10-16, регулировать скорость можно при помощи симистра.
    Насчёт ступенчатой регулировки с разных мест, надо мозг покипятить, но увы нет времени

    Написано " земля" , не верь
    И корпус тестером проверь,
    А вдруг какой нибудь му........... зараза
    Подключил на корпус фазу.

  • experienced

    Сообщений: 921

    В ответ на: надо мозг покипятить
    1. Применяем частотник, управляемый замыканием контакта, все четыре выключателя - в параллель к этому управляющему контакту.
    2. в качестве выключателя применяем такие, у которых есть два независимых замыкаемых контакта.
    3. каждая вторая группа контактов на каждом выключателе коммутирует собственный резистор, управляющий частотой. Резисторы с выключателями тоже в параллель меж собой и подключить к клемме для выносного управляющего резистора (есть на большинстве частотников). Соединение нескольких резисторов в параллель уменьшит общее сопротивление, частота увеличится. Для того, чтобы не слишком разительно отличались обороты при разном количестве замкнутых выключателей, перед тем как подключить группу параллельных цепочек "выключатель-резистор" к клемме на частотнике, организовать ещё один резистор последовательно с всей этой группой. Если лень считать сопротивления, можно все эти резисторы поставить переменные (подстроечные) в рекомендованном номинале для частотника... и подобрать требуемые обороты по факту. Надеюсь понятно изложил, рисовать некогда, если только много позже.

    если частотник не увеличивает а уменьшает обороты мотора при уменьшении сопротивлении резистора, то цепочка вместо параллельной меняется на последовательтную, а контакты выключателя при включении мотора размыкают (каждый свой резистор), увеличивая суммарное сопротивление управляющей цепи (используются НР и НЗ пары контактов).

  • experienced

    Сообщений: 568

    С частотниками почти не сталкиваюсь ( а жаль), на всидку вариант хороший, но и Цена тоже, к примеру на вскидку альтивар She порядка 8 кило, хотя может других производителей посмотреть сименс, хундай

    Написано " земля" , не верь
    И корпус тестером проверь,
    А вдруг какой нибудь му........... зараза
    Подключил на корпус фазу.

  • experienced

    Сообщений: 921

    выключатели используем самые обычные бытовые, с одним замыкающим контактом, а возле частотника ставим четыре релюхи с парой переключающих контактов, (такие реле около сотни рублей) для простоты схемы используем реле с катушкой на 220 вольт переменного тока. Таким образом избавляем себя от большого количества слаботочных проводов по помещению и не ловим всяческие помехи в цепь регулировки оборотов. а сама схема - в соответствии с вышеописанным - ничего лишнего.

  • member

    Сообщений: 53

    Можно всё смонтировать,используя импульсное реле.К импульсному реле подключаем параллельно сколько угодно кнопок (включателей без фиксации) выход с импульсного реле к катушке контактора.Любой кнопкой включаем-выключаем двигатель.

  • experienced

    Сообщений: 651

    Bazys, отличный вариант :respect: с реле как раз мой вариант, т.к. провода уже все проложены и выключатели установлены. Перекладывать уже нет возможности и запаса жил нет в кабелях. Только не понял как этот магазин сопротивлений к частотнику подцепить. Если будут возможность накидать схему, буду примного благодарен :bottle: по времени терпит
    И ребята огромное спасибо всем кто отписался!!!

    Жизнь не терпит суеты...

  • experienced

    Сообщений: 568

    К релюхам все равно щиток понадобится типа щрн модулей 8 ....,а если по ссылке выше долго ждать то можно заменить АВВ они рублей по 300-500, или ИЭК РП, кстати в этом щитке можно и сопротивления собрать. Кстати совковские релюхи встречал на мира в магазине Реле.

    Написано " земля" , не верь
    И корпус тестером проверь,
    А вдруг какой нибудь му........... зараза
    Подключил на корпус фазу.

  • experienced

    Сообщений: 651

    В щите как раз запас места - вагон)) за инфу спасибо!!

    Жизнь не терпит суеты...

  • experienced

    Сообщений: 921

    в личку картинку не смог отправить, поэтому выкладываю здесь

  • experienced

    Сообщений: 651

    Bazys, спасибо огромное!!! С меня причитается. Если не сложно, скинь пожалуйста, на мыло схему. Адрес в личке

    Жизнь не терпит суеты...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: